Кольский. Сейдозеро 2014. Отчет.

Сейчас уже сложно вспомнить с чего все началось. Я точно помню, что мы нашли альбом у знакомых о походе на Сейдозеро. На фото были горы, озеро и рыба, которую до того момента мы ни разу не ловили. Это были неплохие хариусы и форельки. Идея о посещении данного места быстро засела в мою голову. Я уже смотрел генштаб, и думал как туда добраться. Обдумывая поход мы встретились с авторами фотографий, буквально за час они вселили в нас уверенность, что туда вполне реально попасть.

Не буду подробно описывать подготовку и асфальтовую дорогу — все было достаточно просто. Купили еды на неделю в супермаркете, собрали походный инвентарь. Из снастей были спиннинги. У кого с леской, у кого со шнуром. Штук десять-пятнадцать мепсов и вибраксов на человека. Я взял с собой пять поплавков сбирулино, или как некоторые называют такую снасть бомбардой, штук десять-двадцать искусственных мух. Уж очень хотелось поймать хариуса именно на муху. Нахлыста тогда еще у меня не было, а жаль. Из Питера мы выехали где-то в шестнадцатых числах августа. Маршрут был следующий. На авто мы доезжаем до поселка Ревда, что находится нескольких десятках километров от основной дороги Питер-Мурманск, и примерно в тысячи двухсот километрах от Питера. Дальше от Ревды надо было до проехать несколько километров до Карнасуртского рудника. От туда как раз и начинался наш маршрут к Сейдозеру.

За первый день мы преодолели тысячу километров и заночевали в песчаном карьер не далеко от дороги. На тот момент это было единственное ровное и сухое место где можно было поставить пару палаток. На утро мы продолжили свой путь в сторону Мурманска. Виды по сторонам стали значительно интереснее. Появились возвышенности, низкая облачность. Дорога до самого рудника петляла среди таких пейзажей.

Подъезжая к руднику уже были отчетливо видны достаточно высокие горы. Пошел мелкий дождь. В голове как-то было тревожно, и от усталости с дороги, и от понимания того, что сейчас надо будет вот под этим холодным дождем с ветром собрать рюкзаки и не забыть кучу всего. Ну и пейзаж добавлял атмосферы. Рудник, он же горно-обогатительный комбинат, издавал какие-то утробные низкочастотные звуки. Отвесные горы вперемешку с кучей старых ветхих промышленных построек добавляли колорита. Собравшись мы двинули в путь. Прошли через проходную рудника. Тетенька переписала нашу группу на всякий случай. На часах было около двух дня.

Следующая цель на маршруте было Сейдозеро. Для это нам надо было пройти по территории рудника и начать подниматься на перевел Эльморайок. Затем преодолев седло перевала, спуститься к озеру. В начале подъема идти было просто и легко. Мелкие камушки шуршали под ногами, а мы по мосткам обходили мелкие ручейки. Дальше тропинка начала теряться, а перед нами отчетливо замаячила гряда крупных камней, конца которой не было видно. Было понятно что лезть по камня надо именно на нее. Тяжелые рюкзаки, поднявшийся ветер с ледяным дождем не добавлял оптимизма. Не было никаких тропинок, а были только огромные скользкие камни по которым очень медленно мы двигались вперед. Забравшись на седло перевала, открылся вид с высоты и стало понятно куда двигаться дальше.

Двигаясь, по сложенным пирамидкам из камней, мы уже различали тропинку. Да и основную высоту мы преодолели. Спустившись с голых тундровых гор в лес мы поняли, что изрядно замотались с непривычки и сделали перекус под накрапывающим дождем. Дальше дорого шла в основном по лесу.

И к восьми вечере мы достигли Сейдозера. Погода было пасмурная и намечался дождь. В месте где мы увидели озеро, это правый берег ручья Эльморайок, оно представляла из себя мелководную бухту с глубиной у берега по колено. Ни о какой рыбалке не могло идти и речи. И мы решили пойти по правому берегу с целью найти стоянку для ночлега, а заодно и посмотреть будет ли меняться озеро. Через час мы нашли подходящее место, где можно было поставить две палатки.

Забегу вперед, и скажу что на правом берегу, относительно ручья Эльморайок, до устья реки Мотка, мест для стоянок очень мало всего порядка четырех-пяти, остальные места это неровности из камней и леса. На утро посмотрев на Куйву, изображение которого располагалось напротив нашей стоянки, и оценив перспективы для рыбалки, решено было дойти все же до интересной точки на карте в плане рыбалки — это устье реки Мотка.

По карте это было порядка восьми километров. Сказано — сделано.

К вечеру мы увидели реку. Изрядно задолбавшись от тяжелых рюкзаков, поставили лагерь и решили вечер посвятить отдыху. Утро началось с дождя, но наш энтузиазм это не уменьшило. Ведь мы еще ничего здесь не поймали! Взяв в руки спиннинги спустились в самое устье реки Мотки. Устье мелкое, а поток достаточно быстрый. Где-то на десятом забросе взял хариус. Радости нет предела.

Вылавливаем еще пару тройку рыбин. Решаем двигаться вниз по реке. То и дело попадается небольшая с красными пятнами форелька. За ловлей мы не замечаем что уже почти вечер и целый день шел дождь.

Варим уху под тентом, сушимся, обсуждаем завтрашнюю рыбалку на озере. Утром следующего дня погода не сильно поменялась, но дождя пока нет. Начинаем опять с устья реки. Теперь уже идем в сторону озера. Поднимается сильный встречный ветер легкие вертушки очень неохотно летят от берега. А тяжелые мурано, то и дело застревают в камнях. Тут еще мелко. Но вот на китайский кастмастер наш друг все же вытаскивает неплохую форель под килограмм весом. Радость захлестывает всех. Начинаем усиленно ловить. Следующая форель садится на блэк фури тройку прямо у самого берега. У берега практически обрыв и в голубой воде видно как большие рыбины выходят из глубины и провожают приманку. Вперемешку с нечастыми поклевками кумжи берет в большом количестве хариус. Смотрим на часы — время обеда. Возвращаемся в лагерь.

После обеда решаем еще раз сходить на озеро. Тут уж я собираю бомбарду, привязав первую понравившуюся муху и идут кидать к устью реки. Тяжелый поплавок позволяет закидывать муху на тридцать-сорок метров. Ее сносит течением и как раз в этот момент происходит поклевка. Размер рыбы не меньше, чем на блесну, а азарта в разы больше. Иду в сторону озера и убеждаюсь что даже на крупную муху берет хариус. И чем больше муха, тем больше рыба.

На этом рыбалка наша заканчивается и надо возвращаться домой. Выходили в два перехода. День по берегу озера и день до рудника.

Дорога обратно показалась уже знакомой и далась чуть легче.
  • 3

4 комментария

wardarc
Круть, хочется лета и в дичь!
Frosty
Только об этом и думаем. Скорей бы лето, скорей бы отпуск. После новогодних праздников добавлю отчет и видео о сплаве 2015 года. Там нет гор, но экстрима в разы больше.
maxim_lis
Спасибо) Самому нравятся. Хоть и возни с пленкой достаточно много.