Как я стал пингвином. Часть 1. Можайское водохранилище.

Думаю, что с этой заметки начнется серия материалов о том, как я погружался в мир зимней блесны абсолютно с нуля.

Скажу сразу, что до этого года я не то чтобы ни разу не ловил со льда, я даже не выходил на него и, если честно, относился к этой ловле скептически. Но прошедшим летом с подачи Вани Свиридова мне вдруг стало интересно попробовать зимнюю блесну и разнообразить зиму зарубами в ледовых соревах.

И вот время пришло, лед встал и мы собрались в Красновидово на Можайское водохранилище. Из экипировки у меня была только одежда и шипы на сапоги, которые в итоге не понадобились. В последний момент успели закупить моднейших удочек Артуда (я взял три штуки Техно и две модели Аскет L, чтобы оценить удобство разных конструкций удочек).

Леской, блеснами, буром и ящиком меня обеспечил Ваня. В общем цель — выйти на лед, походить, побурить, почувствовать процесс…

План на выходные был незамысловат — в субботу заселяемся на адовую камуфляжную базу в Красновидово, отдыхаем, готовим снасти, а воскресенье посвящаем ловле.

Так и поступили, мощно отдохнув и насладившись камуфляжным колоритом базы, утром воскресенья вышли на лед.

До этого момента я знал только в теории, что мне предстоит, а тут почувствовал на практике, что вот он спорт)))) Нужно тренировать дыхалку и ходьбу на дальние расстояния, а может ноги как-то удлиннить)) В общем пока дошли до точки я слегка устал и мне захотелось есть снег. :)

Пока я приходил в себя, Ваня с Серегой забурились и начали полавливать.

Мне же не было понятно абсолютно ничего… где бурить, почему, зачем… В общем взял бур и пробурил дырку метрах в 20 от Сереги примерно на таком же расстоянии от берега, как и он.

Достал удочку сел… неудобно… низкий ящик и жопа на него не влезает, чуть не переломал удилки в держаках)))))))))) Кое-как устроившись, я приступил к ловле.

Как и всегда, готовясь к рыбалке, я очень плотно присел на YouTube, где прошел краткий ликбез о технике ловли, поэтому представлял плюсминус, что со всем этим делать. Начал ловить с «жансика». Опустил блесну на дно, чуть приподнял и давай дергать с паузами и шерстить горизонт. Первого окуня пришлось ждать пару минут. Так я лишился пингвиньей девственности.:))

В итоге с этой лунки я поймал штук 5-6 окуней с палец, после чего клевать перестало. Переместился ближе к Сереге, болт. После чего решил перейти на Ванину бровку, попутно получив пиз… лей напутствие от Вани на тему того, что если не клюет, то надо перемещаться, а не высиживать. Так я и поступил. Лунка, несколько окушков, другая…

Так через какое-то время я ощутил, что и окунь у меня стал клевать лучше, и неудобств различных стало меньше, а на очередной лунке я осознал, что порю… поймал с нее штук 20-25 окуней, получив очередное внушение от Вани о том, что нужно считать, сколько рыбы поймано, чтобы на соревах понимать, как идет команда. Я это учел)))))

В общем наловившись окушат от 15 до 50 грамм, мы решили сменить локацию и попробовать поискать более крупного окуня. И вот опять чешем по просторам… Пришли. А лед тут потоньше, когда кто-то неподалеку идет, он так весело издает какие-то космические звуки, что мне стало слегка ссыкатно, но виду я не подал, пробурил несколько дырок и начал их облавливать. Здесь рыбы то ли не было, то ли просто она была не в духе. Мне удалось буквально на второй лунке ввалить окуня грамм на 200, чуть ли ни самого крупного за день, но в итоге он так и стал последним в этом месте.

Еще немного поискав полосатых, мы решили, что для первого раза достаточно и двинули в сторону базы.

В заключение скажу, что такой формат меня зацепил. Подозреваю, что на соревах все сильно интереснее, но об этом я узнаю уже в 2017м, а пока потихоньку буду закупать необходимое и тренироваться ловить и ходить.)))))))))

Ване отдельное спасибо, что вовлек меня в эту авантюру.

• 5

4 комментария

wardarc
Когда по последнему льду не сможешь нормально выйти — тогда будешь пингвином xDD тренируйся!)
saa64
С почином! Одним «пингвином» больше стало! — :))))
Labr
Спасибо! Думаю, что это надолго))))) Вроде понравилось.
maxim_lis
купи дешманский счётчик кнопочный, так считать удобней. а если он есть у всех в команде так можно приблизительное командное высчитывать