Север 2018

Говоря по правде, в этот раз отчет о поездке на Кольский писать не хотелось, и тому было множество причин, среди которых и уже знакомый маршрут, и отсутствие каких-то особо выдающихся событий, и пара не самых приятных воспоминаний, но раз общественность просит, то почему бы и нет.

Собственно, минорные проблемы начались уже на стадии планирования, потому что чем больше людей участвует в экспедиции, тем больше возникает всяких организационных нюансов, и тем сложнее становится их решать. В какой-то момент я даже почти поддался малодушному желанию забить и никуда не ехать, но в итоге все же смог перебороть свою слабость, хотя уже тогда должен был заподозрить, что Вселенная дает мне знак. Так или иначе, примерно за полтора месяца до поездки все даты были согласованы – пришло время готовиться к экспедиции. Не стану расписывать весь процесс сбора экипировки, снастей и прочего, т.к. он уже стал практически рутинным, так что позвольте сразу перейти к самому «вкусному». А точнее, к первым двум дням экспедиции, в которых сконцентрировалось максимальное количество напастей, накладок, недопониманий и прочих не самых приятных событий.

Итак, 8-е июня, раннее утро. Аэропорт «Шереметьево» встретил нас необычной людностью, из-за чего мы только и успели, что отстоять в километровой очереди, чтобы сдать багаж, да погрузиться на рейс. Времени не оставалось даже на то, чтобы выпить дорогущего аэропортного пива перед отлетом, что уже стало нашей доброй традицией, и это был очередной тревожный звоночек. Но полет прошел быстро и без проблем, и вот мы в Архангельске – я, Леха, Боря, Дима и Гриша. Дождавшись Макса из Питера, чей самолет прилетал через час после нашего, и наконец-то собравшись всем составом, мы начали грузиться в транспорт. Ну, как грузиться… Несмотря на то, что встречающая сторона знала и сколько человек прилетит, и примерное количество нашего багажа, микроавтобус все равно подали крошечный, из-за чего всю поездку мы просидели на своих вещах с вещами же на коленях. Удовольствие весьма сомнительное, если честно, но это были только цветочки.

Время ягодок настало через 45 минут дороги от Архангельска до Северодвинска, когда капитан зафрахтованной нами яхты внезапно запросил больше денег, чем мы договаривались, да еще и с 50% предоплаты, без которой вообще отказывался куда-либо плыть, фактически саботируя всю экспедицию. Понятно, что в условиях острой нехватки времени мы были вынуждены пойти у него на поводу, так что его неприкрытый шантаж увенчался успехом. Самое смешное, что яхта в итоге оказалась куда меньше, чем было оговорено, к тому же на борту недоставало обещанной части экипировки и продуктов, а человек, отвечавший за организацию нашей поездки на месте, оказался – сюрприз-сюрприз – недоступен, т.е. ничем нам помочь не мог. В итоге, конечно, мы, стиснув булки и в авральном темпе, решили все вопросы, но, скажу прямо, настроение было убито напрочь. И даже радость от долгожданного отплытия быстро сменилась очередным унынием: часа через четыре после того, как мы покинули причал Северодвинска, на наше суденышко налетел встречный шторм, из-за которого яхта была вынуждена остановиться, скрывшись от ветра, и простоять так до самого утра. Ну, хотя бы остальная часть пути прошла без эксцессов, что в свете всех предыдущих событий не могло не радовать.

Кольский полуостров, 11-е июня, 01:25 – мы на месте!

Быстро разгрузив свои вещи и перетаскав их к месту базового лагеря, мы сразу же отправились проверить, как там поживает река и ее обитатели. Река, вы не поверите, оказалась на месте, ну и рыба никуда не делась тоже, раззадоривая нас своим присутствием просто до невозможности!

Сбив первый зуд и поспав после дороги, утром начали собираться в двух-трехдневную вылазку вверх по течению. В путь мы отправились только во второй половине дня, но т.к. спешить было особо некуда, высоким темпом себя не изнуряли, облавливая все интересные места по дороге. Как это водится, кто-то вырвался вперед, как Макс, например, с нахлыстом отыскавший мое прошлогоднее рыбное место и взявший на нем целых 11 достойных хвостов, а кто-то слегка отстал, предпочитая давать шанс всем потенциально богатым на рыбу местечкам.

В итоге до стоянки мы дошли уже ночью, но т.к. ночи-то на Кольском сейчас белые, то это не стало для нас препятствием: скинув рюкзаки, мы прогулялись еще чуть повыше, заодно наловив себе рыбы на ужин. И ужин, надо сказать, удался на славу!

Правда, под конец нашего импровизированного застолья начала портиться погода, так что к тому моменту, когда мы все же решили расходиться по палаткам, сначала заморосил, а потом и в полную силу ударил дождь, продолжавшийся всю ночь.

Увы, с наступлением утра он не закончился, превратившись в тоскливую и противную морось, сопровождавшую нас весь день, но нашим планам это ничуть не помешало. Мы заранее наметили себе цели на день, и, собственно, ими и занимались. Я вместе с Максом и Лехой, например, отправился впервые в жизни половить нахлыстом, и впечатления от двуручника у меня остались не самые однозначные, но, думаю, с выходом на пенсию такой вид рыбалки мне придется по душе куда больше ;)

Записав в свой актив первый трофей, пойманный нахлыстом, дальше я переключился на более близкие мне спиннинги, вооружившись довольно легкой снастью: M-aire TB-53ML до 14 грамм, плюс Stella 2500 c монкой на 8lb – очень классная универсальная палка, работающая как с легкими приманками, так и по верху теста, обеспечивающая удовольствие от ловли и некрупной рыбы, и вполне себе солидных экземпляров. В том году, например, отлично половил ею горбушу до двух килограммов, а в этом планку по трофеям для этой палки удалось несколько поднять. К сожалению, дождь не дал сделать нормальных фотографий, так что наслаждайтесь тем, что получилось :)

Понятное дело, почти сутки непрекращающегося дождя дали о себе знать и по уровню воды в реке, который поступательно поднимался все выше. Этому, кстати, способствовала и стекающая вода из тундры, так что в какой-то момент мы даже забеспокоились по поводу палаток: их мы разбили прямо на берегу, и риск подтопления, пусть и незначительный, но все же был. К счастью, все обошлось, хоть за ночь уровень и поднялся еще сантиметров на 40 минимум.

И пусть с палатками нам повезло, а вот читать реку стало намного сложнее: потенциально уловистые места замыло, а там, где вчера еще был берег, сейчас стояла река. Впрочем, нашим планам это почти не помешало, хотя, надо признать, ловить все же стало немного сложнее. Зато по высокой воде начало попадаться намного больше кумжи, причем более крупного размера, поднявшейся вверх по течению от моря. Надо сказать, что кумжа – рыбка классная, с бодрой поклевкой и таким же бодрым сопротивлением на вываживании.

Собственно, весь второй день мы провели в рыбалке, а на третий отправились с Димой поснимать футажей, но, увы, наснимали удивительно мало, так что на полноценный ролик материала вряд ли наберется, но, думаю, на тизер должно хватить. Пока снимали, кстати, удалось поймать еще нескольких рыбин на легкую снасть, и знаете, есть в этом особое удовольствие, когда ловишь рыбу на снасть по верху ее возможности, когда стремительный поток помогает рыбе, а не тебе, и именно за такой поклевкой мы раз за разом ездим в дичь, готовые сносить все ее невзгоды.

Ну, и в последний день экспедиции я решил полностью сосредоточиться на кумже, и хотя клев был не таким хорошим, как в предыдущие, кое-что поймать все же удалось. Ловил, кстати, с еще более легкой снастью, чем раньше: Jet Setter 50S Rico от Tulala x Jet Slow, о которой подробнее напишу в отдельном обзоре. Если вкратце, то это приятный японский коротыш в travel исполнении, с необычным дизайном и сомнительным выбором колец. Ему в пару, если попадутся места, где может стоять семга, взял мощную кастинговую палку M-aire TB-78 до 23 грамм, очень здорово себя зарекомендовавшую в прошлом году для этих же целей. Единственное, что заменил монку на флюр, выбрав максимально мягкий, и остался своим выбором доволен: он обеспечил ту же мягкость, что и моно, облегчив контроль приманки на выбросе, что помогло мне реализовать не один достойный трофей.

Так вот, кумжа. Отыскав неплохое место – длинный, неглубокий прогон перед перекатами, который, казалось бы, хорошая рыба должна проскакивать и стоять дальше в ямах. А вот и нет! Уже первый же заброс семиграммовой приманки по верхнему тесту для палки, да еще и на 6lb флюре, принес поклевку. Не слишком мощную, но достаточную, чтобы понять, что попалась хорошая рыба, а вываживание быстрым не будет. Сразу прикинув, что у меня есть простор для маневра, и в случае чего я и по берегу смогу побегать, вспоминаю, что крючок-то у меня – четвертый ванфук с микробородкой, так что принимаю решение сильно не форсировать. Ну, если это вообще возможно с рыбой, превосходящей рекомендуемый либраж палки :) В процессе замечаю, что если не навязывать рыбе свои условия, а нежно и осторожно подтаскивать ее к себе, то она не слишком сопротивляется, что открывает определенные перспективы. Через несколько минут «заигрываний», рыба явно начала двигаться в сторону берега, а я начал прикидывать, как ее «причалить». Первые попытки успехом не увенчались – у берега струя, что портит всю малину, так что я решил спуститься немного ниже, заведя свою добычу в небольшой залив, и этот план оправдал себя на все 100% – трофей взят!

Вообще, в этой поездке я большинство поимок сделал на легкие снасти, еще больше утвердившись во мнении, что если условия позволяют облегчить экип по максимуму, то этой возможностью не стоит пренебрегать. Конечно, нужно четко понимать, где это принесет свои дивиденды, а где пойдет только во вред, подстраиваясь под каждую конкретную ситуацию и рыбу, и чередуя легкие снасти с более мощными. В общем, все как обычно – экспериментируйте, чтобы добиться успеха, и все такое.

К вечеру последнего дня пребывания на Кольском выяснилось, что погода снова будет портиться, и нам следовало бы отправиться в обратный путь на полдня раньше. Что ж, пусть это несколько и не стыковалось с нашими планами, но свою дозу эмоций от рыбалки мы все получили, так что свернув лагерь и погрузившись на яхту, вышли в сторону Северодвинска. На большую землю мы прибыли почти на сутки раньше запланированного, поменяли билеты и на день раньше оказались дома – экспедиция успешно завершена! И пусть началась она скорее за упокой, чем за здравие, но дивная природа Кольского полуострова, его реки и рыба полностью компенсировали весь ранний негатив, оставив от поездки только приятные впечатления.

На этом я заканчиваю, всем Fishing Fun!
  • 5

17 комментариев

saa64
Фото — шикарные, рыб — зачетный!!!
FF — респект и уважуха!!! :)))
Несмотря ни на что — все состоялось!
А «принимающей стороне» — наше всеобщее презрение…
SDY
Чета в этом году всем с организаторами не повезло… Слышал парням с Урала тоже не фартануло.
Lichny_vzglyad
Так уж совпало, что организатором выступал один и тот же человек)
saa64
Раз так — может стоит «обозначить» его, в конце-концов «страна должна знать своих героев»…
Комментарий отредактирован: 2 июля 2018, 20:24
SDY
Так-то этого товарища все знают.)
admin
Я за то, что б человек осознал и принял правильные решения в этом направлении, наверное моя вера в людей чересчур велика, но все же)), хотя если ко мне обратятся с просьбой рекомендовать кого-то — на данном этапе это будет не он.
SDY
Он мне сразу не понравился, ещё когда Илью учить начал.)))
koropgleb
Щас парни с Урала работу разгребут и тоже накатают отчет)
KornilovRUS
И тут он отличился!? ??‍♂️
Думаю последствия не заставят себя долго ждать ?
Dex
Норм в общем.
Но!
Витя с похлыстом — чуть не упал как увидел.
50 палку, ещё и многочастник… лютая жесть.
Да чо жесть то)))
SDY
Еще какая жесть! Ты еще пятна начни ловить в проводку, на червя...)))
Я про 50 палку.

А что до нахлыста, есть места где на него классно будет)
SDY
Каждому свое.))) Я в недавнем прошлом поплавочник, так что по мне скучная ловля (как в проводку ловить). По отдельным местам частично соглашусь, например про русловые стоянки семги. Но опять же тут вопрос не классности, а удобства подачи. Зато сливы обрабатывать на нахлыст пустая затея, а борьба с достойной рыбой в таких местах самое интересное в ловле лососевых, по мне. На русле и пятнашку взять просто, а иди попробуй взять пятеру на сливе.
KornilovRUS
Про десятку я вообще молчу, чистый 100%-ный адреналин! Главное что бы в струю не пошла.)))
Aliaksei
Я хоть вздохнул с облегчением — думал уже Витя совсем веру потерял спиннинговую. А так поездка зачет. Гриша, с тебя рассказ в гостях про «старика и море»