Кольский, 2017

Есть у нас традиция: каждый год, вот уже почти 10 лет подряд, мы отправляемся в сплав на север. Но в этот раз мы решили попробовать новый для себя формат дальнего северного путешествия, добавив в него немного моря. И если раньше мы забрасывались поездами, машинами, моторками, пешком, а потом сплавлялись на байдарках, то в этот раз мы на неделю арендовали парусно-моторную яхту!

Итак, собираемся в путешествие. Тут рассказывать особо не о чем, потому что фаза сборов и подготовки отработана до автоматизма. Вся экипировка давно проверена и настроена, а перед поездкой обычно докупаются только расходники: приманки, лески, фурнитура, газ и т.д. Если возникла необходимость, обновляются не пережившие прошлые путешествия вещи.

Ранним утром 19-го июля мы вылетели в Архангельск, чтобы оттуда доехать до нашей яхты, на которой и пойдем через Белое море до Терского берега. По прилету закупили продуктов и, загрузив весь свой скраб на корабль, примерно в час дня, по приливу, отдали швартовые.

Путь до противоположного берега занял довольно много времени, около 18 часов, если быть точным, и прошел не так гладко, как хотелось бы. В общем, небольшой совет: если вы страдаете морской болезнью, то используйте таблетки или народные средства, иначе путешествие окажется не очень радостным. Как вы уже могли догадаться, именно это и случилось с некоторыми членами нашей команды. Впрочем, моего настроения ничто не могло испортить, ведь коробка драмины – 200 рублей, а наблюдать с палубы за морским закатом – бесценно!

На Кольский мы прибыли утром 20-го числа, и встретил он нас дождем и ветром, к чему мы, собственно, были полностью готовы. Быстро позавтракав и облачившись в непромокаемую одежду, мы выдвинулись в направлении устья реки.

Уже после первых нескольких забросов стало понятно, что самым сложным будет подобрать приманку, на которую рыба не станет клевать, ведь ее было не просто много, а неимоверно много. Массовый ход горбуши, на который мы так удачно попали, обеспечил нам непрекращающийся клев на первых перекатах от моря, и мы славно отдохнули после почти суток морской качки.

Следующий день мы назначили свободным, и каждый занимался чем хотел. Кто-то пытался до конца осознать, что мы уже на севере, кто-то снимал материал о ловле горбуши, а часть команды отправилась на разведку выше по реке, вернувшись с интересными сведениями, которыми мы впоследствии и воспользовались.

Двадцать второе июля мы провели прогуливаясь вверх по реке, попутно облавливая интересные места. Природа вокруг – просто загляденье! С 30-метровой высоты река выглядит маленькой и спокойной, но стоит спуститься ниже, как понимаешь, что у нее есть свой норов: мощные пороги, сливы и перекаты. И как же здорово выглядит ее каньонная часть! В дополнение ко всему этому великолепию в этот день нас радовала и отличная погода – сухая, солнечная и теплая.

Клев тоже радовал. Хотя в основном попадалась горбуша, но получалось поймать и настоящую Рыбу, иногда щуку, а изредка на наши относительно большие приманки проскакивала пеструха. Подозреваю, что вовсе не есть она ее хотела… Впрочем, что-то я отвлекся.

Mazai handmade lures

Весь следующий день мы отвели различным экспериментам с приманками. Не, ну ведь интересно же, на что еще можно поймать горбушу, которая, казалось, не брезгует вообще ничем! В итоге пришли к следующим выводам: чем меньше приманка, и чем медленнее она идет у дна, тем яростнее и чаще ее берет рыба. Достаточно интересно оказалось ловить легкой снастью на приманки, предназначенные для ловли прудовой форели: Nories Rooney 2.2g, Forest Pal 3.8g и т.д. Тонкие безбородые крючки выдерживает всего одно-два вываживания.

Двадцать четвертое июля – день отдыха от ловли. Жажду борьбы с горбушей утолили абсолютно все, поэтому кто-то отправился на озеро, кто-то весь день спал, а кто-то просто гулял по отливу моря. Мы же отсняли несколько красивых кадров и начали готовиться к следующему дню.

А готовиться было к чему, ведь 25-е число оказалось одним из самых насыщенных дней за все путешествие! Еще за пару дней до того мы запланировали дойти до водопада, и вот, я, Леха и Боря отправились в путь.

Первую часть маршрута решили пробежать, останавливаясь только в самых интересных местах, где был пойман не один лосось. В итоге сработали всего несколько мест, а остальные оказались пусты. В некоторых, что странно, не было даже горбуши. Впрочем, мы ничуть не расстроились, ведь цель нашего похода была впереди: поднявшись еще выше по реке и пройдя каньон, мы вышли к небольшому участку довольно спокойной реки, и вот он-то и принес нам множество достойных трофеев!

Я, как великий тактик, изначально решил сделать упор на воблеры, чтобы хоть как-то отсеять приевшуюся уже горбушу. Поначалу моя идея сработала, и я даже имел небольшое преимущество, но время расставило все по своим местам, и в конечном итоге воблеры проиграли колебалкам с почти разгромным счетом. Не единожды случалось так, что проведя воблер с нулевым результатом, я наблюдал, как Леха или Боря из того же места вытаскивают достойную рыбу, просто забросив туда железо. Впрочем, меня это вовсе не расстраивало, ведь за этот день было поймано много хороших рыб, которые впоследствии обрели свободу, а мы получили удовольствие от самого процесса ловли.

Интересно наблюдение: чем выше по реке мы поднимались, тем сильнее становилась рыба, причем не только семга. По всему выходит так, что экземпляры, которые смогли сюда дойти, должны обладать поистине колоссальной мощью! Иногда, после поклевки и череды свечек, мы прямо-таки ожидали увидеть на крючке Salmo salar, а в итоге это оказывалась огромная Oncorhynchus gorbuscha.

M.Z. Custom Lures

А вообще, это была классная рыбалка, которую мы будем вспоминать еще очень долго. Приятно, что получилось сделать очень много классных кадров, которые, думаю, многим будет интересно посмотреть, а нам повспоминать долгими зимними вечерами.

Особенно отличился Леха

Часам к семи вечера мы все же добрались до водопада, нашей конечной цели. Описывать его словами – пустая затея, даже фото не могут передать всей его мощи. Потрясающий вид на восьмиметровый водопад, окруженный тридцатиметровыми скалами – достойное завершение прогулки.

Мы бы с удовольствием задержались возле него подольше, но время уже было позднее, так что мы отправились назад в базовый лагерь. Дорога заняла около пяти часов, и это с учетом того, что мы почти не останавливались, облавливая только 146-процентные места. Вернувшись на стоянку, я поужинал бокалом брюта, который стал отличным завершением этого долгого и насыщенного дня. Засыпал я уже под качку морских волн, т.к. мы решили перейти за ночь к другой реке, чтобы половить на ней, а уже днем отправиться домой.

Двадцать шестого утром я проснулся уже в устье другой реки: переход и прибытие на новое место я полностью проспал, что после предыдущего дня совсем неудивительно. Часть команды, быстро позавтракав, ушла ловить, а я же просто отдыхал. Если честно, к этому моменту я уже наловился от души, от поездки получил все что хотел и даже больше, и к этому моменту появилось желание быстрее оказаться дома, в родной постели. Отдохнув, я принялся за сборы, просушил все, что можно было просушить, и часов в 14 мы отошли от берега в сторону Северодвинска. Обратный путь занял те же 18 часов, и за это время мы увидели все виды местного моря: и штормовое, и спокойное, и красивое, и хмурое – разное!

Утром 27-го числа мы наконец-то ступили на берег, и кое-кто из нашей команды был рад этому факту куда больше других. Так что я еще раз хочу напомнить: принимайте таблетки от морской болезни! Ну а мы, высадившись, быстренько перепаковались, собрались, отдохнули от прошедшего отдыха в сауне, попили пива, проводили часть команды на поезд и, дождавшись самолета, улетели домой. Оказавшись в родных стенах, опустив голову на родную подушку, я еще долго ощущал море всем своим телом…

Мы сделали это)

Йоо-хо-хо!

Ну и под конец хочу рассказать немного о снастях. С собой я брал два основных комплекта, которые по факту полностью закрыли мне все необходимое на этой реке.

Первый, легкий: M-aire Trucha Boron TB-53ML (до 14 гр), плюс 10 Stella 2500S, плюс монка в 10lb. Этим комплектом я в основном ловил горбушу, используя приманки от 2-х до 12-и грамм. Для палки это была нагрузка на грани, и она порой отрабатывала даже в ручке. Честно сказать, я даже немного волновался, потому как поставил леску немного толще рекомендуемой производителем (но по РЕ она все еще подходила). Удовольствия получил по максимуму и еще раз убедился в правильности выбора своих снастей. Еще хочу заметить, что за неделю рыбалки я не получил ни одного обрыва на рыбе – главное своевременно перевязывать карабин!

Второй комплект – тяжелый, кастинговый. M-aire Trucha Boron TB-78HC (до 23 гр), плюс Shimano Calcutta Conquest 51, плюс 12 и 14 лб монка. Сначала ловил на 12-либровую леску, но вскоре она закончилась, а в запасе была лишь 10 и 14. Подумав, я поставил более толстую, и сейчас считаю, что сделал правильный выбор: в забросе не проиграл, а в надежности и мощности выиграл. Палка отличная, с некрупной рыбой не церемонится, а более крупные экземпляры достаточно быстро вяжутся и оказываются трофеями.

Конечно, я не могу не перестраховаться, и в запасе со мной были еще снасти и полегче, и потяжелее тех, что выше – 53-я Труча до 7 гр., 76-я до 28 и другие, но в конечном итоге ничего из этого не пригодилось.

Хочется сказать слова благодарности нашему капитану Марату, за наше успешное хождение по морю, за отдых после, да и в целом, надеюсь повторим, так-же спасибо помошнику кэпа Андрею! Кириллу, Лехе, Боре и всем причастным к этому трипу.
  • 11

8 комментариев

Dex
Атчот збс.
Знакомая блёсенка. :)
saa64
Слов нет… только эмоции… ШИКАРНО!!! :)))
RiverMaster1986
Великолепно! Витя, а 78-ой Маир какого года модель? И на какой рыбке уже начинает полностью нагружаться?
wardarc
78 из больменее новых версий, полностью думаю килограмма два-три его нагружают, но волнения за палку нет), а вот 76 тот старый, еще номерной, он другой, при более низком тесте, он быстрее по строю и в целом выглядит мощнее.
Ivanych
Где фото блюющего Лехи? ))) Лайк отчет, хочу поехать!
Aris
Поглядываю на палочку 76 — но спиннинговую.
Случаем — не удалось ли потрясти именно спиннинговую, сильно ли отличается от кастинговой?
И еще, чем все таки обусловлен выбор именно кастинговый вариант 76?
wardarc
Спиннинговые и кастинговые версии почти не отличаются. Хотелось кастинг — и он сложился.
Aliaksei
Ну че сказать… апупенно!!!