Очень давно грезил о таёжных реках за тридевять земель от столицы. Чтоб ни единой души вокруг, рыба чтоб была не пугана, река чиста и на большом удалении от населённых пунктов. И вот такой выезд состоялся. Долгожданная поездка в Приморье.
И вот дата отъезда настала, после работы сразу помчал в аэропорт. А там меня ждал интересный сюрприз. В отличие от других местных авиалиний Аэрофлот отправляет каждое «дополнительное место багажа» за деньги. А я собрал два баула да ещё тубус большой. В результате один баул бесплатно, второй за 50 Евро, а тубус за 150 Евро. В итоге 200 Евро за багаж только. И так посчитали, и сяк – ситуация патовая, что ни сделай, всё будет 200 Евро. Меня аж смех пробрал. Деваться некуда, пошёл платить. Только вот на кассе мне сказали, что если баулы связать «в одно багажное место», то за перегруз всего 50 Евро и за тубус 50 Евро, то есть в итоге в два раза меньше. И что девушка на регистрации обманула меня. Но это было всё не важно, так как я бы не дотащил бы более 30 кг в двух связанных больших баулах из Москвы.
Взлетели – темно. Но пока взлетали, свет населённых пунктов просматривался как россыпь угольков. Ночью в иллюминатор не интересно смотреть, так как вокруг тьма. А вот уже после Новосибирска рассветало, и открылись нереальные ландшафты.
Ещё немного и вот уже Амур показался, а на его берегу и Хабаровск. Приземлились, а за спиной путь в 6 тысяч километров. И путешествие началось. На машине несколько часов по тайге, в какой-то момент асфальт закончился и федеральная трасса «Восток» пошла по бездорожью. Десятки километров по кочкам — и мы уже на реке.
На моторе нужно было несколько сот километров подняться в верха. Чем мы и занимались. Идёшь по реке, а за бортом пейзажи, не передаваемые словами.
Очень хорошо запомнилось, как сменяется аромат воздуха вместе со сменной леса: от лиственного до хвойного.
Наша цель – лососёвые. Желанный размер – огромный. Очень хотелось, чтобы спиннинги отработали на пределе, чтоб было «слышно, как деформируется борон, и хрустят кольца». Я пытался этого добиться, но не пришлось перегрузить снасть запредельно. Всё было в пределах возможностей спиннингов. Да чего уж там говорить, если Smith FLN-66 без проблем вытягивает ленка «закилошного» с противоположного берега из-под коряг через поток.
Рыба поклёвывала. Рыба красивая, сильная и достойная. Как сказали опытные дальневосточники, этот год очень результативный, а рыба активная. Такое бывает раз в несколько лет.
Ловили на разные снасти: от ультралайта до унцовок. Всё было в ходу, всё было уместно, так как рыба разная, как по местам стоянок, так и по размеру, сопротивлению и пр.
Основными приманками стали воблеры. Плавающие минноу длинной до 90 мм выкашивали лососёвых лососёвых. Прежде всего, это Smith Jib 90F и Smith Panish 85F. Проводка могла диаметрально отличаться в зависимости от места ловли, времени суток и рыбы.
Пробовал и вращалки весом от «грамулек» на затишках и до Smith Niakis 4 g на течении. Плоды это приносило, но воблер при этом сильно выигрывал у «железок».
Периодически летали вертолёты. Удалось в одном месте даже понаблюдать, как «хелликоптер» садится на берегу узкой протоки.
Жить в тайге – это фантастика. А жить с комфортом в тайге – это сказка. Всё объединилось в поездке: фото охота, туризм, рыбалка и треккинг. Брать вершины и перемещаться по тайге – одно удовольствие.
Были и песни под гитару у костра. Особенно запомнились романтические интерпретации песен «Звезда по имени солнце» (В. Цой) и «На севере» (А. Полотно).
У любой сказки есть завершение. Скучать по дальневосточной тайге стал ещё до того, как уехал из Хабаровска. А в Хабаровске довелось провести целый день. Красивый город, со спокойными людьми. Ровных мест не так много в центре: либо поднимаешься, либо спускаешься. Успел повидаться со своими друзьями и коллегами по работе.
И вот уже аэропорт, взлёт, вид Амура и Хабаровска. А, значит, шикарный отпуск подошёл к концу.
">">
отличные деньки выдались!
Видео будет?)