Сочинение на тему "Как я провел отпуск"

Всем привет, сегодня последний день отпуска поэтому решил отчитаться за него по полной программе. Везде где планировали мы побывали. Приступим.

Сплав

Шли мы по участку реки Усьва от п. Усьва до г. Чусовой, всего около 90 км. Все это расстояние было пройдено за 2 полных дня. Прибыли в п. Усьва 3 августа вечером, я бегал по берегу и не мог нарадоваться что прошедший не давно циклон не наложил свой отпечаток на реку. Вода чистейшая, видно как за блесенкой бегает хариус. Не долгие сборы и в путь. Мы планировали пройти около 2-3 км по реке и встать на стоянку. Отойдя от п. Усьва около 2 км нам открылась картина которая поставила крест на мои планы оттянуться по хариусу, там шло полным ходом строительство газопровода. Два огромным экскаватора вспахивали дно своими ковшами образуя не слабую яму и соответственно не хилый перепад высот из-за чего образовался мощный перекат. Вода как брага. Настроение упало. Пошел небольшой дождик. Начало весьма трагично. Встали настоянку, поужинали и начали пробовать ловить. В такой воде это очень не просто. Тем не менее Вера изловчилась и отметилась поимкой хорошего окунька.

Я закончил день с нулем. Пора была ложиться спать.
Проснулись утром в 6:30. Природа решила нас побаловать шикарнейшим туманом которой обволакивал всю речную долину.

На воде были около 8:30. Надежды на просветление воды не было никакой. Шли тихонько и никуда не спеша. Речка тащит споро, знай подруливай и гляди в оба потому что из-за такой мутной воды даже на глубине 15 см дна не видно. Многочисленный мелкие шиверы и сливы в перекаты стали очень опасны. На плесах вода как зеркало. Ни всплесков, ни ветерка, ничего. Благо шикарные виды никто не отменял. У нас впереди были два огромных камня. Камень Бревно и камень Омут.

Собственно под омутом разыгралась полная драматизма картина. Таймешонок активно питался и бил мелочь пасущуюся под поверхностью воды. Мы в течении часа, перебрав все приманки, сделав 3 или 4 захода вдоль скалы, под детские вопли и мат сопровождавших их взрослых пытались его изловить. Но все наши ухищрения оказались напрасными.
Вообще р. Усьва очень популярный среди туристов маршрут. Здесь есть многочисленные пороги с прижимами и отличные места для скалолазания. Среди рыбаков она также очень популярна, здесь все еще сохранился хариус и таймень. Правда буквально перед сплавом в одном пермском рыболовном магазине мне рассказывали историю о военных которые шли по Усьве и ловили тайменя на гранаты.
Погода стояла жаркая, воздух как будто застыл. Ветра нет вообще, даже моего любимого встречного. Благодаря таким аквариумным условиям в этот день мы прошли около 35 км и встали на стоянку в 15:30 не далеко от д. Мыс. Небо заволакивало тучами и слышались раскаты грома. Я радовался, не люблю жару, а гроза всегда приносит свежесть. Решили делать все быстро чтобы успеть до дождя. В итоге спешка оказалась бессмысленной. Упало три капли и все. Вечер был посвящено облову двух проток. Скажу сразу, полный ноль. Зато в самой узкой из них я получил очень мощную хариусовую поклевку на нимфу. Поборолись и хариус решил оставить мушку себе. Устали за день. После 23:00 пили чай и слушали волчий вой.
Утро, в надежде найти связь с темпе отправились в д. Мыс. Но МТС в очередной раз меня «не разочаровало», связи как не было так и нет. Следующая на пути деревня под названием Бобровка, местечко примечательно тем, что там снимался фильм «Девчата» (кто знает, тот знает). Но до нее предстояло пройти около 20 км. На одном из плесов нам удалось половить более или менее активного окуня, что не мло подняло мне настроение. Смог не много погулять по маленькой речке.

Вода чиста, холодная, огромные стаи различной мелочи.
Наконец Бобровка. Звоним родным и движемся дальше. Выпив пивка я что-то разошелся и прошел до 20:00 еще около 20 км на веслах))) Таким образом до г. Чусовой нам осталось пройти всего 10 км. Разибили лагерь, покушали, половили окунька и упали спать.
Сутра выбравшись из палатки услышали вопли с противоположного берега. Орал мой отец. Он приехал за нами. Переправились, погрузились и домой через лес и по шоссе.

р. Коса

Далее нам предстояло отправиться в кировскую область в д. Мухино. Тут вообще рассказывать не о чем. Ловили на реке Коса. Река мягко скажем выбита. Берега очень заросшие, в реке так же полно травы, но присутствуют хорошие глубины. Ловился не крупный окунь, обещанного голавля я так и не поймал. Его много, но он слишком мелкий. Зато местный окунь очень любит Megabass X120. Ему плевать что воблер в два раза больше него, окунь все равно выйдет из травы и побадает его.

р. Чусовая
В эту пятницу 15го августа мы с Верой отправились в район д. Кучино на р. Чусовая. На реке были в районе 18:00, накачали лодку и в путь. Зашли в глубокую протоку со сложным течением, корягами и фоновой глубиной около 2-3 м. Первый же заброс вертушки под левый берег, есть, мощная поклевка, фрикцион заорал, рывок и сход. Обидно, но начало положено.
Разбили палатку и бегом обратно в эту протоку. На первых заброса Вера начала отрываться на окунях. Я пополз выше через завалы бревен под берегом. Заброс под коряжку, удар — сидит. Свечка, резкие рывки в глубину под бревна и все таки первый голавль у меня в руках.

Продвигаюсь еще выше по течение, ставлю Camion и поклевка. Голавль крупнее предыдущего рванул вверх и зашел в коряги, обмотал леску о бревно и сошел. С трудом отцепил воблер и двинулся вниз. Шел и тихонько подбрасывал воблер к приглянувшимся коряжкам и обраточками. Сначала окунь, потом еще голавль с такой же зрелищной свечкой как и самый первый. Вера на выходе из протоке все таскает окуня. Начало смеркаться, да и ужин надо было готовить, мы отправились в лагерь.
В 6:30 проснулись и снова в эту протоку. Только на этот раз зашли в нее сверху обойдя остров разделяющий реку.

Начали ловить. Как всегда окунь активен. Клюет на все. Стоит и под обрывистым берегом и на микро-сливах. Зарядил не слабый дождик, ну не беда. Иду ниже, ближе к середине протоки, под нашим берегом русловая ямка засыпанная бревнами. Обловил ее диповым Camion ничего, поставил D-Compact 45 и опять полосатый. На выходе из ямки причепил Long #0 и есть. Сночала подумал голавль, рывок был сильнейшим, но потом сразу стало понятно что это жерешок. Все равно приятно, килограмовый жерех против течения это всегда приятно.

Далее отправились позавтракать.
Остаток дня я провозился с нахлыстом в поисках хариуса. Но в итоге на Mepps №0 все таки изловил одного плескуна.

Собственно это все наши приключения. Половили за отпуск более чем скромно, зато отдохнули.

Спасибо всем что дочитали.
  • 4

7 комментариев

wardarc
Интересное чтиво! Фото как всегда хороши)
Velicksupertramp
ай спасибо, ай приятно)
AAAndrey
Классно, интересно, красиво — спасибо!)
Akim
Отличный отчет, замечательный отпуск, класс!!!
Greggy
Отлично, прям зачитаешься
bes999953
Вот это отпуск, жалко что рыбы мало, а фото хороши!
PostgraduateStudent
Отвесные скалистые берега — песня!